Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовская детская библиотека. МБУК МЦБ Азовского района.


Воскресенье, 29.06.2025, 22:58

15:02
ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ, КОНКУРСЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "ДРУЗЬЯМ ПРИРОДЫ"


Сценарий мероприятия "ДРУЗЬЯМ  ПРИРОДЫ" /3-4 кл./

    Беседуя с ребятами, необходимо обратить их внимание на то, какой вред приносят разорение птичьих гнёзд, порча деревьев и др. Особенно ценными книгами, воспитывающие у детей любовь к природе, ко всему живому, являются книги БИАНКИ В. А. , научные сказки о лесе, о растениях ПАВЛОВОЙ Н. М., книги писателей-натуралистов Г. СКРЕБИЦКОГО , Н. СЛАДКОВА и других.

   Рассказы и сказки, загадки, короткие очерки, собранные в книге "Вести из леса" - это увлекательное для детей путешествие в мир неизвестного.
   Авторы не торопятся объяснить читателям всё сразу, а дают им время самостоятельно подумать и ответить. Отсюда форма загадок и вопросов, которые так часто встречаются в книге.
   Составляется викторина, устный журнал "Вести из леса", проводятся обзоры, громкие чтения. В беседах с читателями обратить внимание на вопросы:
1. Помнишь ли ты, как лес наказал мальчика Витю и за что?
2. Как ты думаешь, смог бы человек прожить без леса? Если нет, то почему?
3. Что такое бионика и как родилась эта наука?
4. Какие экзамены сдают лесные жители?
 5. Кто сказал эти слова: "Мы одной крови - ты и я!"
6. что доброго сделал ты для природы? 
 
   Рекомендуя книги о природе, оформляются книжные выставки, рекомендательные списки, картотеки. В своей работе обязательно используется журнал "Юный натуралист", который знакомит читателей с последними достижениями науки и техники, раскрывает сущность различных явлений природы, учит бережно относиться к её богатствам.
 
 Викторина по книге Дмитриева "ПОЧЕМУ УТОНУЛ ПЛАВУНЕЦ"
 
1.Как без часов определить в лесу время?
2. Как узнать скоро ли будет дождь?
3. Чем дышат насекомые , живущие в воде?
  Если затрудняешься ответить на загадки, рассмотри внимательно рисунки в книге - они тебе подскажут ответ. 
 
  Блиц-викторина по книге Дмитриева Ю. "ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ"
 
  Читая эту книгу, подумай над вопросами:
1. Как вертишейка напугал Диму?
2. Какую птицу называют козодоем и почему?
3. Какую пользу приносят птицы людям?
4. Почему иволга вьёт свои гнёзда на концах тонких веток?
5. Как жук-скакун меняет свою окраску?
6. Какие растения-хищники едят насекомых?
7. Какую тайну хранят берёзы? 
 
   По книге Дмитриева Ю. "ХИТРЕЦЫ И НЕВИДИМКИ" 
 
1. Сколько на земном шаре животных? 
2. Кто из них и как защищается от врагов? 
3. Какие у них родители плохие или хорошие? 
   Можешь ли ты ответить на эти вопросы? Юрий Дмитриевич поможет тебе в этом. С его помощью ты проникнешь  в тайны природы: узнаешь о "ползающих" листьях, о живом сучке, чёрном карасе, который сам накрасился, о разноцветных лягушках и о многих удивительных вещах. 
 
Блиц-викторина "ТАЙНА ЗЕЛЁНОГО МИРА" 
 
1. Вспомни у каких грибов шляпки разного цвета, но все они носят одно имя. /Ю. Дмитриев "Кто в лесу живёт и что в лесу растёт"/ 
2. Один знаменитый учёный сказал, что три мухи могут съесть мёртвую лошадь так же быстро, как лев. Как ты думаешь, почему? /" Ю. Дмитриев. "Хитрецы и невидимки"/ 
3. Почему говорят, что ноги надёжная защита? /" Ю. Дмитриев "Хитрецы и невидимки"/
4. О какой тайне стрижей ты узнаешь, прочитав книгу СладковаН. Трясогузкины письма.
5. Какой урок получил Витя от лесных жителей? /Надеждина Н. "Каждой былинке брат"/
6. За что и где поставлен памятник гусенице? /Надеждина Н. "КАЖДОЙ БЫЛИНКЕ БРАТ"/
7. Для чего во льду рек и озёр нужно делать проруби? /вести из леса/
8. Какие птицы сами говорят как их зовут? /Дмитриев Ю. "Лесные загадки"/
9. Гнездо какой птицы похоже на кучу веток и сучков и почему? /Ю. Дмитриев "Лесные загадки"/
10. Чем дышат насекомые и почему? /Ю. Дмитриев "Почему утонул плавунец?"/
11. Какие ты знаешь секреты полного лукошка? /Дмитриев Ю. "Хитрецы и невидимки"/.   
 
 
Вопросы к викторине "ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ И СЕКРЕТЫ ЖИВОТНЫХ" 
По книге Дмитриева Ю. "ХИТРЕЦЫ И НЕВИДИМКИ"
 
1. Что такое берёзовые небоскрёбы? Где их можно найти?
2. Вспомни, почему первую страницу своей книги автор назвал зелёной?
3. Почему иногда у берёзы кора шевелится?
4. Каких вы знаете животных с пятнистой шапкой невидимкой?
5. Почему не бывает белых или чёрных львов?
6. Кто носит костюм по сезону? Кто линяет от дождя?
7. Летающие и ползающие листья - что это такое?
 
 
    Большую роль в воспитании детей играют книги о родной природе, Они расширяют кругозор, способствуют формированию эстетического вкуса. Но, к сожалению, некоторые ребята не очень охотно берут их. Чтобы заинтересовать ребят чтением этой литературы предлагаю игру - путешествие "КТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ И ЧТО В ЛЕСУ РАСТЁТ?" 
  Игра может продолжаться не больше месяца. В период проведения в библиотеке организовать выставку "ТРОПИНКА В ЛЕС", на которой поместить цитату "Ты человек - хозяин всей природы, Тебе всё знать нужно," /Е. Чарушин/ 
 Итак в путь! 
Маршруты путешествия: 
1. С лукошком в лес. 
2. За лесными голосами. 
3.Звериными тропами. 
   Во время "путешествия" участникам предложить:
 1. Вести дневник "путешествия".
2. Написать стихи и рассказы, или выписать стихи любимых поэтов о природе.
3. Сделать рисунки по отдельным сказкам, рассказам.
4. Оформить стенд "Угадай", куда поместить рисунки и вопросы к отдельным сказкам и рассказам.
   В конце путешествия провести слёт, на котором ребята расскажут о том, какие книги они читали, прочтут свои записи в дневниках, стихи, покажут рисунки.
 
 
К. В. Н. "ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ"
   
 Ребята, для вас поэты, писатели и художники создали книги о природе в надежде, что они научат вас любить и беречь её, помогут вам понять, как она прекрасна, раскроют вам загадки и чудеса. 
    Ведь каждая книга о природе - это тропинка, ведущая в дремучий лес. в золотистые поля, на пёстрые от цветов луга, к седым болотам, на берега задумчивых рек и озёр.    
     Итак, начинаем конкурс начитанных и смекалистых, любознательных и находчивых.
     Сегодня встречаются команды
_____________"ЧАЙКА"
_____________"ЛОСЬ"
Команды подходят вперёд и занимают свои места. 
На сцену выходят капитаны, пожимают друг-другу руки, в знак взаимного уважения команд.   Ведущий объявляет условия конкурса. 
 
ВЕДУЩИЙ: Ваш первый конкурс "Разминка", каждое, правильно выполненное задание оценивается в 2 очка. 
 
Задание вам "Чайка"  
1. Кто на себе свой домик носит? /Улитка, черепаха/ 
2. Покажите, как прячется выпь, почуяв опасность? /она начинает медленно вытягиваться всем туловищем вверх, плотно прижав к нему крылья/ 
 
Задание вам "Лось"
1. Кто из птиц вместо гнёзд роет норы? /Зимородок, ласточка-береговушка, сивоворонка, щурка золотистая/ 
2. Изобразите вертишейку в момент опасности. /Она вытягивает шею, поворачивает голову и шипит как змея/ 
 
    А сейчас обеим командам одинаковые задания: 
   Каждая команда получит по конверту, в котором лежат определённое количество узеньких полосочек бумаги с записанными на них названиями растений и то же количество листьев. 
    Ваша задача состоит в том, что бы правильно назвали растение, которому принадлежит тот или иной лист и исправили ошибки, если они вам встретятся. 
   Пожалуйста возьмите по конверту, быстро вскройте их и каждому наименованию растения подберите соответствующий лист. На выполнение этого задания даётся три минуты. /Когда команды справятся, жюри подводит итоги/ 
    
Следующий конкурс "Кто быстрей". В этом конкурсе могут принять участие и болельщики. Каждой команде даётся два задания. Правильно выполненное задание оценивается в три очка. На обдумывание каждого вопроса полминуты. 
               И так, начинаем! 
  Задание "Чайке" 
Отгадайте загадки: 
  - Внезапно появляясь, набирает высоту 
    воды крылом касаясь, моет клювик на лету. 
    в синем небе он высоко, то мелькнёт, то прозвенит. 
     Даже самый быстрый сокол, медленней его летит. 
                                                                             /стриж/ 
  -Зимней ночью за горой, 
   воет зверь голодный, злой. 
   Человеку с давних лет  
   он большой приносит вред,
   чтобы зверь не трогал стадо,
   уничтожить его надо.
                                                     /волк/
 
 
  -Золотое решето
  чёрных домиков полно:
  сколько чёрненьких домков,
  столько беленьких жильцов.
                                                             /подсолнух/
  Загадки вам, "Лось".
 
     Быстро он плывёт во льдах,
     а на берег вылез,
      посмотрите, как тогда
      он внезапно вырос.

     Зашагал на   двух ногах                                         

     будто человечек                              
        стал от вас он в двух шагах
      и доволен встречей.
                      /пингвин/                                                                 
Я шариком пушистым
белею в поле чистом,
а дунул ветерок -
остался стебелёк.
                                 /одуванчик/
Он слепой и мешковатый,
лапы сбоку, как лопаты.
Летом роет он проходы
на лугах и в огороде,
хоть он ростом невелик,
но и роет, мастерит.
/крот/
 
 Ведущий: Жюри, подведите итоги.
 Ведущий:
    Следующий конкурс "Верните нас в родные места".
Для этого конкурса пусть команды выделят по три человека. Подойдите ко мне любители и знатоки животных. 
   В зоопарк собирают животных из разных концов земного шара. И чем разнообразнее в нём животный мир, тем лучше он считается. Вы же, наоборот, должны развести зверей из зоопарка и выпустить их на волю в родные места.
    Перед вами карты земного шара. Получите каждый по конверту, и как только прозвучит гонг, быстро вскройте конверты и приступайте к выполнению задания.
    Верните каждого животного на его родину.
 На выполнение задания шесть минут, правильно выполненное задание оценивается в пять очков. 
 
Север: белый медведь, морж, тюлень, кайра. 
Тундра: северный олень, песец. 
Тайга: лось, белка, куница, волк, росомаха, лиса, соболь, медведь, рысь, горностай, тигр. 
Степь: суслик, сурок, хомяк, хорёк, джейран, тушканчик. 
Пустыня: суслик, ящерица, верблюд,черепаха. 
Горы: тур, олень, шакал, барс, як. 
Джунгли: бегемот, слон, жираф, страус, кенгуру, лев, утконос, зебра, крокодил, носорог. 
 
Ведущий: 
  Вашим командам было дано домашнее задание: "Как мы представляем растительный и животный мир на Марсе" 
  И  "Как мы представляем растительный и животный мир на Венере" 
 
Давайте послушаем фантазии ребят из разных команд.  
      И, наконец, наш последний конкурс "О чём рассказали цветы" 
 
1. Задание первое: Составьте букеты. 
   Для выполнения первого задания пусть каждая команда выделит по три человека любителей и знатоков цветов. 
   Для каждой команды подготовлена ваза, в которую поставлены разнообразные цветы. Ваша задача   отобрать только те из них, которые нужны для вашего букета.
   Команда "Чайка" составляет букет лесных цветов.
  Команда "Лось" букет из садовых цветов.
   На выполнение задания даётся три минуты. Правильно выполненное задание оценивается в три очка. За быстроту прибавляется ещё одно очко.
 
Задание второе: Знаете ли вы...
 
  Правильно выполненное задание оценивается в три очка.
             Задание вам "Чайка"
1. Почему Анютины глазки так называются? Вспомните давно забытое предание русского народа, с которым связано название  цвета "Анютины глазки" и другие легенды об этом цветке.
 
        Задание вам "Лось"
1. Какой цветок изображён на гербе Франции? Расскажите историю, связанную с этим цветком.
 
    Жюри подводят окончательный итог. Выявляется победитель. Команде победительнице вручается приз.
Просмотров: 2814 | Добавил: РОССИЯ | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Январь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей