Межрегиональную акцию «Ученые, изобретатели – наши земляки». Организатор акции: Методический отдел МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС. Кулешовский детский отдел МБУК МЦБ АЗОВСКОГО РАЙОНА в лице зав. Стяжкиной Ольги Алексеевны принимает участие. Ростовчанин Владимир Игнаткин имеет около 50 патентов на изобретения, в том числе патенты зарубежных стран. Последователь главного конструктора легендарного танка Т-34 Михаила Кошкина, он модернизовал советские танки и другую военную технику. Но главное своё изобретение он сделал для железной дороги. Владимир Иванович изобрёл устройство для безопасного торможения железнодорожных вагонов, применяемое в процессе роспуска составов с сортировочной горки. Технология остановки вагона с горки неизменна с момента появления первых поездов. Многим знакома картина: при расцепке вагонов регулировщик движения бежит за «бочками» и подсовывает под колёсную пару башмак-тормоз. Искры, скрежет, нередки и аварии. Составы до сих пор тормозят башмаком. Изобретатель из Красного Сулина Владимир Игнаткин родился и вырос в провинциальном городе Красный Сулин Ростовской области. Уже в юношеские годы он проявил волевой характер — уехал в Ленинград, где поступил в политехнический институт. После окончания вуза ему предлагали остаться в городе на Неве жить и работать. Но молодой человек отправился на завод в Нижний Тагил строить военные танки, совершенствуя модель Т-34. В начале 80-х он с семьёй возвратился на малую родину, в Ростов-на-Дону. К этому времени Владимир Иванович стал уже известным в СССР конструктором. Он обладатель многочисленных авторских свидетельств. «Тормоз» успешно прошёл все испытания — министерские, станционные, и идея получила авторское право. Министерство путей сообщения (МПС) и Игнаткин подписали договор, профильный ростовский вуз — Институт инженеров железнодорожного транспорта — предоставил базу для изготовления «чудо-тормоза». Устройства смонтировали на станции Батайск-Сортировочная и станции Московской железной дороги. Показатели железнодорожников пошли вверх: вагоны с горок перестали биться друг о друга, ЧП обошли стороной. Экономический кризис 90-х методично расшатал конструкторское бюро Игнаткина. В апреле 1997 года МПС разорвало договор с фирмой, вуз забрал учебно-производственные помещения, «автоматические тормоза» сняли с эксплуатации. Ещё некоторое время бизнес держался за счёт американских перечислений, но и заграничные партнёры перестали финансировать. Увы, спустя время, бюро пришлось всё равно распустить из-за невостребованности.
|