Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.


Среда, 08.05.2024, 23:21

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛУНЕ»

Рекомендательный список литературы   

(8-классы)

      На протяжении многих столетий человечество интересовалось Луной – ближайшим к Земле небесным телом.

       Первоначальное изучение Луны, главным образом её поверхности, относиться

ко времени развития оптической астрономии; оптические инструменты, направленные на Луну, позволили сделать первые предположения о поверхности нашего спутника. Большая заслуга в изучении этой планеты принадлежит физикам и математикам. Крупные учёные, начиная с И. Ньютона и Л. Эйлера, занимались исследованиями движения Луны. Теперь приходиться удивляться тому, с какой точностью и совершенством эта проблема была решена на основе одной лишь теории тяготения.   

     Классический период изучения Луны закончился, когда человечество стало проникать в космос. Благодаря развитию радиотехники стало возможно изучение лунной поверхности.   

Началом штурма луны можно считать 2 января 1959 года, когда была запущена советская автоматическая станция «Луна-1». В дальнейшем наши «Лунники» неоднократно совершали облёты Луны. Посланная 4 октября 1959 года космическая ракета сфотографировала её обратную сторону и передала снимки на Землю. Много интересных фактов дали науке проведённые США по программе «Рейнджер» исследования поверхности Луны с близкого расстояния. Но только непосредственный контакт с лунной поверхностью мог пролить свет на многие нерешённые проблемы. В 1966 году была впервые осуществлена мягкая посадка на Луну автоматической станции – «Луна-9». Эта станция и посланные затем американские автоматические станции передали уникальные снимки поверхности нашего естественного спутника и данные об уровне радиации. В том же году наша автоматическая межпланетная станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны, длительно существовавшей лабораторией в окололунном пространстве. Спутник проработал 56 суток.

Луна единственный искусственный спутник Земли. Луна вращается вокруг Земли. При разных положениях относительно друг друга Солнца, Земли и Луны мы по -    разному видим освещённую половину нашего спутника. Луна вращается вокруг земли. Луна быстро перемещается на фоне звёзд в день примерно на 12.5 градуса. Период обращения Луны вокруг Земли в точности равен периоду обращения спутника вокруг собственной оси, из-за чего Луна повёрнута к земле всегда одной стороной.

   Болдуин Р.

 Что мы знаем о Луне? /Болдуин Р. Пер. с англ. – М., Мир. – 2002г. – 173с. с ил.

       В этой книге затронуты почти все вопросы, связанные с Луной. Интересно написаны главы о формировании лунного рельефа под действием метеоритных ударов. Большое внимание уделено различным образованиям на поверхности Луны: кратерам, морям, горным цепям, поверхности обратной стороны Луны.   

     Что представляет собой лунный свет и каково его происхождение? Есть ли на Луне атмосфера? Чем покрыта Луна? На эти и другие вопросы даёт ответ профессор, доктор физико-математических наук

    Шаронов В. В.

   Луна – первая станция на пути в космос./Шаронов В. В. – М., АСТ, Астрель. – 2004г. – 104с с ил. 

            Здесь излагаются сведения о движении Луны в пространстве, рассматриваются особенности лунных фаз. Большой интерес представляет раздел о воздействии Луны на Землю, на её твёрдую, жидкую и газообразные оболочки, а также на биосферу Земли

         Одна из важнейших задач в изучении Луны – исследование структуры её поверхности. Этим занимается наука  селенотектоника.

 

Козлов В. В.  Селенотектоника. /Козлов В. В. – М. АСТ. -2003Г. – 108с. ил

Автор кратко знакомит с тем кругом вопросов, которые стоят перед этой наукой: как построена лунная поверхность, какие процессы её сформировали, давно ли возникли лунные горы, можно ли сопоставить тектонические элементы Земли и Луны. Среди многих вопросов, рассматриваемых селенотектоникой, можно выделить крупные проблемы, связанные со структурой лунных материков, с формированием и строением лунных морей. 

   Около ста лет учёные ведут дискуссию о том, какие силы – внутренние или внешние – создали рельеф лунной поверхности. Одни полагают, что кратеры и цирки образованы метеоритами, падающими с космической скоростью на поверхность нашего спутника. Другие считают, что его недра скрывают в своих глубинах яростную силу вулканов, которая, вырываясь на волю, образовала различные формы рельефа этого горячего и в тоже время холодного мира.

Обе гипотезы изложены в книге: Как возникли лунные кратеры. – М, АСТ., Астрель. – 2002г. – 118с. с ил.

 

Бронштэн В. А.

Физика Луны и планет. – М., Астрель. – 203г. – 2001г. С ил. 

   Вплотную подойти к разгадке многих тайн нашего спутника позволяют современные средства исследования космического пространства. Но прежде чем прийти к ним, интересно познакомиться с основными методами исследования Луны до появления космической техники. Большой вклад в изучение Луны  внесла наука – радиоастрономия, возникшая более четверти века назад. Накопленные ею сведения позволяют по новому рассматривать многие проблемы астрономии и астрофизики.

    

Рекомендательный список литературы "НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Наука для детей – это очень весело и интересно. Можно познавать окружающий мир с помощью простых экспериментов и опытов самостоятельно или вместе с родителями. Книги предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей.

    Ванклив, Дженис. Большая книга научных опытов для маленьких детей. - Москва : АСТ : Астрель, печ. 2011. - 222, [1] с. : ил.
 
Великолепный сборник простых и безопасных, но крайне интересных и познавательных экспериментов, заданий и забавных фактов посвящает читателей в мир астрономии, биологии, химии, географии и физики. Все задания в этой книге снабжены четкими пошаговыми инструкциями и объяснениями.

        Ромодин, Василий. Почему ветер дует? : 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов : для детей 5-7 лет. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 96 с. : цв. ил. - (Вы и ваш ребенок).
 
Откройте эту книгу, и вы поймете, откуда берутся облака и почему в небе светит радуга, отчего желтеют листья и зачем осенью птицы улетают на юг. Вы научитесь различать деревья по листьям и узнаете, как «пьют» растения. Эта книга даст ответы на десятки «почему» и поможет связать воедино разные природные явления. Занимательные эксперименты и опыты помогут «увидеть» звук, «сделать облако» в банке, вырастить кристаллы из соли и тюльпан к 8 Марта, узнать, сколько воды получится из стакана снега и как дождевой червяк перемешивает почву.
Множество удивительных фактов, кроссвордов, ребусов, игр и раскрасок сделают чтение этой книги увлекательным и веселым занятием.

         Дал, Кристин. Поиграем в математику : забавные игры и хитрые головоломки : [для чтения родителями детям]. - Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2009. - 58, [1] с. : цв. ил. - (Научные развлечения для самых маленьких).
 
Математика повсюду: дома и на улице, в магазине, на пляже и в лесу. Она есть даже внутри тебя. И это вовсе не огромные цифры, скучные примеры и непонятные значки. Математика – это весело, интересно и полезно! В неё можно даже играть!
Автор приглашает тебя поиграть в математику. Присоединяйся, и вместе вы попытаетесь отыскать клад, приготовите рассыпчатые печенюшки, узнаете, что такое волшебное китайское яйцо, а также поможете неудачливой улитке Сабине выбраться из колодца.

       Зарапин, Виталий Георгиевич. Опыты Тома Тита. Удивительная механика : [пособие для развивающего обучения : для младшего школьного возраста : для детей 9-14 лет]. - Москва : Эксмо, 2014. - 103 с. : цв. ил.
 
Книги известного французского писателя Артура Гуда, работавшего под псевдонимом Том Тит, хорошо известны и любимы юными читателями всего мира. В книге, которую вы видите, собраны увлекательные эксперименты. Прочитав книгу, вы сможете взглянуть на физику как на интересную и увлекательную игру, ведь многие опыты, которые вам предложит автор, больше похожи на фокусы.

Яковлева, Мария Александровна. Веселые научные опыты для детей и взрослых. Опыты в комнате : [для детей 5-8 лет]. - Москва : Эксмо, 2013. - 63 с. : цв. ил.
 

        С помощью фантазии ребёнка и этой книги детскую комнату можно превратить в целую научную лабораторию! Здесь вы сможете познакомить ребёнка с увлекательной физикой, удивительной химией и другими невероятными науками! Вы узнаете, как сделать деньги несгораемыми, организовать в комнате солнечное затмение или заставить магнит летать и многое, многое другое. Откройте эту книгу, и ваш ребёнок окунётся в удивительное путешествие по миру науки.
 

Яковлева, Мария Александровна. Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на даче : [для детей 5-8 лет]. - Москва : Эксмо, 2014. - 63 с. : цв. ил. 
 
      
С помощью фантазии ребёнка и этой книги вашу дачу можно превратить в целую детскую научную лабораторию! На даче вы сможете провести множество опытов с водой, помочь ребенку изучить жизнь насекомых и растений, сконструировать различные приспособления и многое другое! Вы узнаете, как измерить скорость ветра, построить солнечные часы и перископ, и многое, многое другое.

      Ванклив, Дженис. Эксперименты по астрономии : [занимательные, несложные, наглядные : опыты для каждого ребенка : захватывающие проекты и мероприятия для школы и просто в удовольствие]. - Москва : АСТ : Астрель, печ. 2009. - 237, [1] с. : ил. - (Наука в удовольствие).
 

Как образуются черные дыры? Почему Венера такая горячая? Что такое туманность? Найдите ответы на эти и многие другие научные загадки в великолепном сборнике экспериментов. Все задания в этой книге необычайно увлекательны и снабжены четкими пошаговыми инструкциями, а также объяснениями результатов опыта. Книга гарантирует вам многие часы увлекательных, безопасных, не требующих дорогостоящего оборудования научных опытов – как дома, так и в школе.


      Болушевский, Сергей Владимирович. Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Химия : 6+ : [для детей 8-12 лет]. - Москва : Эксмо, печ. 2013. - 72 с. : цв. ил. - (Опыты для детей и взрослых).
 

В мире столько всего интересного, о чём ребёнку ещё предстоит узнать, столько загадок, которые ему нужно будет разгадать. Так зачем откладывать эти маленькие удивительные открытия на потом? Экспериментируйте, проверяйте и доказывайте всё необъяснимое и невероятное на первый взгляд вместе с ребёнком! И вы увидите, научные опыты это весело! Тем более что для их проведения вам не понадобятся специальные реактивы и оборудование, а все материалы можно легко найти дома, в магазине или аптеке.

   Лаврова, Светлана Аркадьевна. Занимательная химия для малышей. - Москва :        Белый город, печ. 2009. - 127 с. : цв. ил. - (Моя первая книга).
 
Книга введёт юных читателей в удивительный мир химии, познакомит с доступными для детского возраста химическими явлениями и законами, научит проводить первые в жизни опыты. Можно ли говорить о такой сложной науке, как химия, с дошкольниками и учениками младших классов? Доступны ли им такие научные понятия, как «вещество», «химическая реакция», «раствор», «индикатор»? Автор книги «Занимательная химия для малышей» С. А. Лаврова отвечает на эти вопросы утвердительно. В увлекательной форме она знакомит малышей с важными химическими явлениями и законами. Чтобы хорошо усвоить химические понятия, о которых идет речь в книге, недостаточно прочитать её. Главное – самостоятельные наблюдения и опыты, которые ребята будут проводить с помощью взрослых. Лучше понять материал детям помогут и красочные иллюстрации. Бывает, что книг в домашней библиотеке много, а нет таких, которые помогли бы ребенку постичь «начала» наук, тех, что ему придется впоследствии изучать в школе. Новая книга серии «Занимательная химия для малышей» как нельзя лучше подходит для семейного чтения, поскольку в ней предусмотрено проведение простейших химических опытов, которыми, несомненно, должны руководить взрослые. Автор книги включила в повествование множество забавных историй и интересных для детей деталей, сделав его доступным и легко запоминающимся.

      Ставим опыты. Фиксики : [для дошкольного и младшего школьного возраста : 0+ / авт. идеи А. Татарский]. - Москва : Эксмо : Умная Маша, cop. 2013. - 91 с. : цв. ил.
 
Можно ли превратить свою квартиру в лабораторию? Конечно! Только позови на помощь фиксиков. В этой книге собрано множество простых и увлекательных опытов и экспериментов. С их помощью каждый сможет разобраться в основных законах природы: откуда берётся электричество, как устроен свет, почему лёд в шубе не тает... Каждый опыт представлен как последовательность шагов, а после него приведены объяснения и весёлые игровые задания.


   Ванклив, Дженис. Простые опыты для маленьких детей : [почему цветы распускаются? Из чего сделаны кошки? У растений есть кости? Могут ли белки летать? Давай выясним! : книга-руководство : для детей от 4 до 8 лет]. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 127 с. : ил.
 

Интересно, почему собаки высовывают язык, когда им жарко?
Интересно, почему цветы распускаются?
Интересно, почему некоторых животных сложно увидеть?
Интересно, почему глаза кошек светятся в темноте?
Узнайте ответы на все вопросы! Как? С помощью 50 простых экспериментов, представленных в книге «Простые опыты для маленьких детей», ваш ребенок сможет играючи найти ответы на многие вопросы, исследуя мир с помощью увлекательных экспериментов.
Каждый эксперимент включает иллюстрацию, список предметов, необходимых для его проведения, и пошаговую инструкцию.
С помощью данной книги-руководства вы и ваш подающий надежды маленький ученый весело и с пользой проведёте время, познавая окружающий мир. Вы поможете своему ребенку познакомиться с миром науки и развить важные навыки, необходимые в учебе.

    Зубкова, Наталья Михайловна. Научные ответы на детские «почему» : опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет : [0+]. - Санкт-Петербург : Речь, 2013. - 62, [2] с. : ил. - (Не только для бабушек).
 
В книге Н. М. Зубковой собраны наиболее интересные опыты и эксперименты, предназначенные для детей от 5 до 9 лет. Данные опыты помогут взрослым, которые заинтересованы в творческом и интеллектуальном развитии ребенка, максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира. Книга будет полезна родителям, воспитателям, бабушкам и всем тем, кто хочет и может занять ребенка увлекательным делом.

Зубкова, Наталья Михайловна. Тайны кипящей кастрюли : опыты и эксперименты на кухне для детей от 5 до 9 лет : [0+]. - Санкт-Петербург : Речь, 2013. - 58 с. : ил. - (Не только для бабушек).
 
Из новой книги Н. М. Зубковой вы узнаете, что кухня – это не только место, где можно готовить, завтракать, обедать и ужинать, но и самая настоящая научная лаборатория, в которой можно постигать законы физики и химии. Причем делать это без отрыва от процесса готовки еды и с помощью тех продуктов, которые есть у вас под рукой.
В этой книге вы найдёте опыты, в которых обязательно потребуется горячая плита, и узнаете, какие тайны скрывает кипящая кастрюля. Почему лопнула сосиска? Бывает ли курица «водоплавающей»? Почему потолстели макароны? Откуда у пирожка румянец? Почему пельмени плавают? И многое другое.
 

 «Дорогие сердцу книги о войне»

Алексеев, С.П. Великие победы:  Рассказы о Великой Отечественной войне для детей/ С.П. Алексеев. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – 366 с.

  В этот сборник известного писателя Сергея Петровича Алексеева вошли рассказы о Великой Отечественной войне: это и Московская битва, и битва за Сталинград, блокада Ленинграда и битва за Берлин.

Это книга о бессмертном подвиге нашего народа. Переверните страницу - и вы уже на полях сражений, среди битв и героев великой войны с фашистскими захватчиками.

 Воронкова, Л. Ф. Девочка из города: повесть / Л. Ф. Воронкова. – М.: Эксмо, 2011. – 144 с.

Повесть «Девочка из города», написанная в суровом 1943 году, до сих пор трогает сердца детей и взрослых. Всё лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе.

         Катаев, В. П. Сын полка: повесть / В. П. Катаев. –  М.: Эксмо, 2010. – 192 с.

Повесть «Сын полка», написанная в 1944-м, на долгие годы стала одной из самых читаемых и любимых книг о войне.

Мальчик-сирота Ваня Солнцев волей судьбы попал в военную часть к разведчикам. Его упрямый характер, чистая душа и мальчишеская смелость смогли перебороть сопротивление суровых военных людей и помогли ему остаться на фронте, стать сыном полка.

Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи / В. А. Осеева. – М.: Изд-во «Стрекоза», 2000. – 133 с.

Герои трилогии «Васёк Трубачёв и его товарищи» жили, учились, озорничали, дружили и ссорились несколько десятилетий назад, но тем интереснее совершить путешествие на «машине времени» и заглянуть в их мир. Вот только безоблачная пора детства для Трубачёва и его друзей оказалась слишком короткой: её оборвала Великая Отечественная

 

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
Образовательный портал для учителей и воспитателейKoncpekt.ru
Учебно-методические материалы для учителей и не только...

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей