Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.
Четверг, 09.05.2024, 01:29
Доброго дня и ночи, наши дорогие читатели!
Мы рады приветствовать вас на сайте
нашей детской библиотеки. Надеемся, что, став постоянными посетителями нашего
сайта, вы найдете здесь немало полезного и нужного для себя среди печатной
информации и сетевых ресурсов, узнаете об основных новостях, о предстоящих и
уже прошедших библиотечных мероприятиях. Вы всегда можете рассчитывать на наше
понимание и содействие, на помощь квалифицированного персонала библиотеки,
который постарается сэкономить ваше время и учесть все ваши предложения и
пожелания.
Автор, редактор и составитель сайта -
заведующая Кулешовским детским отделом библиотеки Стяжкина О.А.
Время работы библиотеки: с 8.48 до 17.00. Перерыв с 12.00 до 13.00.
Выходной - воскресенье, понедельник. Санитарный день - последняя пятница месяца.
МЫ В Контакте:
https://vk.com/id553843026
А сейчас предлагаю познакомиться с виртуальный выставкой "Читайте книги о войне"
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: https://vk.com/id553843026
ЦЕЛЬ: ПРИВЛЕЧЬ ЮНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ЧТЕНИЮ РУССКОЙ,
СОВЕТСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ЗАДАЧА: ВОСПИТАНИЕ НЕРАВНОДУШНЫХ, ИМЕЮЩИХ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ГРАЖДАН.
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, УМЕНИЕ БЕРЕЧЬ ЕЁ, ЗАБОТИТЬСЯ О
БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. ПОЗНАКОМИТЬ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ С ЛУЧШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РУССКОЙ
И ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Вы открываете книгу, и ваши глаза бегут по ровным линиям строк.
Прошло несколько мгновений, и вот вы уже идёте в бой, вот вы уже партизан или вместе с тремя
мушкетёрами переживаете увлекательные приключения. Книга ведёт вас и в бескрайние просторы
космоса, и в бездны моря, и в глубь атома. Книга - это самое великое чудо из всех чудес, созданных человечеством.
ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА САЙТЕ, НОСИТ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Кулешовская библиотека существует с 1955 года. Как детская с 2003 года.
Сначала она располагалась в здании сельского клуба. В небольшой комнатке с трудом умещалось несколько книжных полок и столов с газетами и журналами. Первое время библиотека существовала на пожертвования и читательские взносы. В книжном фонде насчитывалось всего около двух тысяч экземпляров. Называли тогда библиотеку избой - читальней. Селяне любили сюда заглянуть на огонёк, почитать газеты, стихи любимых поэтов. Здесь постоянно проходили встречи, собрания, беседы, диспуты.
В судьбе библиотеки было всё:и пожар, и безденежье, и теснота, но её спасли забота и самопожертвование людей, связавших с ней свою судьбу.Со временем фонд библиотеки увеличивался, росло и количество читателей.
В судьбе библиотеки было всё:и пожар, и безденежье, и теснота, но её спасли забота и самопожертвование людей, связавших с ней свою судьбу.Со временем фонд библиотеки увеличивался, росло и количество читателей.Огромной радостью стало известие о том, что администрация Кулешовского сельского Совета выделила под библиотеку помещение в бывшей школе площадью 102 кв. метра ( до сих пор сохранился её паспорт на выцветшей жёлтой бумажке).
С этого времени Кулешовская сельская библиотеканачала свой новы долгий творческий путь. Для юных читателей библиотека стала родным домом. С первых дней своего существованиябиблиотека создавала актив из читателей детей. Ребята занимались оформлениембиблиотеки, ремонтом книг, выпускали стенгазеты,следили за порядком.
Желаниесделать книгу потребностью каждого читателя было самоцелью работающих здесь людей – Н. Д. Калашниковой, Л. И. Савельевой, Г. И. Мухамеджановой, а с 1982 года Стяжкиной О. А., которая сегодня заведует библиотекой.
В 2003 году, когда это помещение пришло в полную негодность, её перевели в другое помещение в посёлке АКДП и переквалифицировали в Кулешовскую детскую библиотеку. Сейчас здесь много цветов, новая мебель. Здесь постоянно проводятся массовые мероприятия: встречи, утренники, диспуты, викторины, экскурсии в литературный мир и многое другое.
Работники библиотеки учат своих юных читателей не почитывать, а читать, познавать с увлечением книгу, относится к ней, как к могучему источнику знаний , лучшему другу и наставнику. И ребята ходят сюда с интересом, поскольку чувствуют к себе доброе и заботливое отношение.
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по содержанию. Часто можно наблюдать, что один ребёнок увлекается сказкой, другой - стихами, третий рассказами о животных. Для индивидуального пользования книгами мы стараемся подбирать их детям дифференцировано - в зависимости от их интересов и подготовки. Нас тревожит, если ребёнок ни в детском саду, ни в школе, ни дома не проявляет интереса к чтению, любви к книге. . По вечерам на летних каникулах у нас в библиотеке проводятся громкие читки-беседы. По желанию юных читателей стала читать им "Доктора Айболита" К. Чуковского. Я и сама очень люблю это произведение. Забота о животных, готовность прийти им на помощь, выручить из любой беды характеризуют Айболита. Он смел, самоотвержен, находчив. Дети проникаются к нему уважением, воспринимают его образ, как неоспоримую реальность. Читая, я вместе с детьми переживала все приключения доктора. Закончив чтение "Доктора Айболита", мы принялись за рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки - удовлетворяя детскую любознательность, желание знать как можно больше о мире животных. Так, изучая запросы детей, мы увлекаем их книгой, чтением. О совместной работе с родителями мы не забываем. Стремясь увлечь детей книгой, стараемся узнать, какое место она занимает в семье. Отбирая книги для чтения детям, определяем, какое зерно мудрости несёт то или иное художественное произведение, что в познании окружающего приоткрывает оно пытливому уму ребёнка, как учит его видеть и ценить красоту окружающего мира, стремление человека к добру. Глубоко гуманные произведения С. Маршака, К. Чуковского, В. Маяковского и других писателей и поэтов помогают разобраться детям в том, что хорошо, а что плохо. Стараясь увлечь детей книгой, мы воспитываем у них устойчивое внимание, наблюдаем, как они слушают, присматриваемся, почему одни внимательны, другие рассеяны. Чтобы заинтересовать всех, оживляем чтение вопросами, а ответа требуем не всегда. Работа с книгой приносит моральное удовлетворение и библиотекарю. Он видит, как она помогает формировать характер юного читателя, как воспитывается у детей уважение к взрослым, любовь к труду, беззаветная преданность Родине.