Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.


Среда, 08.05.2024, 15:57
  

Драгунский Виктор Юзефович - советский писатель - прозаик, автор популярных рассказов для детей. В. Ю. Драгунский - актёр по образованию; он работал в различных театрах, в цирке, однажды снялся в кино. С 1940 года он начал писать фельетоны, клоунады, сценки-репризы для эстрады (ему, например принадлежит сценарий одноактной пьесы "Великая сила искусства", исполнявшейся А. Райкиным). Драгунский и сам выступал на эстраде с песнями собственного сочинения. Первая книга В. Драгунского - "Он живой и светится" вышла в 1961 году и состояла из шестнадцати рассказов о Дениске Кораблёве, принёсших автору настоящий успех. Впоследствии приключения Дениски дополнялись новыми рассказами, издавались сборники "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1963), "Старый мореход" (1964). Всего было написано около девяноста рассказов; они много раз переиздавались, прочно войдя в современный круг детского чтения.      Рассказы Драгунского для детей несут на себе печать эстрадных жанр   их легко читать вслух, поскольку они написаны живым разговорным языком, каким говорят дети шести-восьми лет; многие эпизоды в них выстроены как острые, смешные мизансцены; характеры героев чётко очерчены. Прототипами главных героев в "Денискиных рассказах" были маленький сын Драгунского и отчасти он сам. Писателя интересовал герой в возрасте первоклассника: именно в это время окружающий ребёнка мир значительно расширяется и усложняется, а вместе с тем происходит самоопределение личности. Для его Дениски уже есть прошлое - дошкольное детство, которое он с юмором вспоминает. (рассказы "Не пиф, не паф", "Сверху вниз, наискосок!"), Дениска многое знает: и настоящее имя художника Эль Греко, и что солнце стоит на небе сбоку, а не в центре, что в Африке есть страны-колонии...("Профессор кислых щей". Он сознаёт, что ему нравится, а что-нет, и имеет свои взгляды на пение, на чувство юмора, на этику и т. д. (Рассказы "Что я люблю", "...И чего не люблю", "Надо иметь чувство юмора", "Старый мореход"). Дениска чутко воспринимает настроения взрослых и зачастую понимает своих родителей гораздо лучше, чем они его. Он умён и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем по детски наивен. Иными словами, Дениска - личность яркая, цельная. Да и другие герои выписаны автором с той же степенью психологической достоверности. Например, родители Дениски - люди счастливые: они молоды, влюблены друг в друга и стараются понять своего сына, поэтому Дениске хорошо с ними. Драгунский точно выстраивает систему героев: мама строга и вместе с тем смешлива; отец умён, но часто ведёт себя как ребёнок; одноклассник Мишка Слонов - настоящий друг; а девочка Алёнка - такая же маленькая, каким был два-три года назад сам Дениска. Среди таких людей Дениске легче осваивать жизнь, преодолевать противоречия. Писателю важен не только взгляд Дениски на мир, но и реакция других героев на события или поступки главного героя. Дениска рассказывает, например, о том, как у рассерженной мамы глаза делаются как крыжовник, как хохочет весь зал над куплетистами-неудачниками, как у папы при воспоминании о чём-то далёком делается серьёзное и грустное лицо... Напряжение действия в рассказах обусловлено не количеством событий, а полнотой переживания Дениски. В одних из лучших рассказов "Поют колёса тра-та-та", "Друг детства", "Что я люблю...", "Что любит Мишка..." - повествование динамично, ни одна деталь не задерживает стремительного движения - все убыстряют темп. Текст насыщен глаголами действия и состояния. Спектр комического у Драгунского достаточно широк: от сатиры и чистого юмора до мягкой иронии, переходящей даже в лирическую грусть. Есть у писателя рассказы вовсе не смешные, а скорее лирические или грустные по интонации повествования, такие, как "Девочка на шаре", "Он живой и светится", "Человек с голубым лицом". Сочетание лирического и комического начал придаёт его рассказам особую теплоту. В. Драгунский написал две автобиографические повести для взрослых: "Он упал на траву" (1961) - о начале Великой Отечественной войны, "Сегодня и ежедневно" (1964) - о цирковых артистах.  

 ЧТО Я ЛЮБЛЮ. 

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе. Ещё я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке; как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем её кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пёс.  
 Я люблю также смотреть телевизор: всё равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы. Я люблю носом дышать маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко. Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали. Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю. Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У неё весёлые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Ещё я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно. Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в "уйди-уйди". Очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил  глухаря и царь-пушку. Всё это я люблю дарить. Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или ещё что-нибудь. Я люблю гостей. Ещё очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: "Уберите эту гадость!" - и убегает из комнаты. Я люблю посмеяться... Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю смех - смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил: - Ты что скачешь? А я сказал: - Я скачу, что ты мой папа! Он понял! Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слонёнок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слонёнка. Я выстрою ему гараж. Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От неё колет в носу и слёзы выступают на глазах. Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами. Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица. Я много чего люблю!
Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
Образовательный портал для учителей и воспитателейKoncpekt.ru
Учебно-методические материалы для учителей и не только...

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей