Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.


Четверг, 09.05.2024, 01:47



Просмотров: 393 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 31.12.2023 | Комментарии (0)




К.Д.Ушинский - выдающийся педагог и детский писатель. Отрочество и юность Ушинского прошли в небольшом городе Новгород-Северске, где он и учился в гимназии. Позднее Ушинский окончил Московский университет.В русской и мировой педагогике имя К.Д.Ушинского занимает особое и значительное место. Помимо громадного вклада в развитие отечественной педагогической мысли, - он справедливо считается создателем русской народной школы, - чрезвычайно важно и сегодня его учение о духовной стороне человеческой жизни, о связи общественного прогресса с состоянием образования. Большую часть своей жизни Ушинский посвятил практической педагогике. Основное его внимание было сосредоточено на создании русской народной школы, а также на вопросах женского образования. Свою педагогическую практику Ушинский теоретически осмыслил в большом духовном труде "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". (1868 - 1869). Многие выводы этого труда не устарели и сегодня.  Также не устарели и отдельные положения его статьи "Родное слово" (1861). 
В предисловии к книге "Детский мир и хрестоматия" (1861) Ушинский писал, что появление этого труда вызвано "современной потребностью". Принципом приобщения детей к основам наук он провозгласил связь между наукой и жизнью. Цель его книги - дать ученикам младших классов по возможности полное представление о мире, которое поможет развитию их мыслительных способностей. 
 Второй учебной книгой, созданной Ушинским, было "Родное слово" для детей младшего возраста. Она, как и первая, имела большой успех. Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещённые в учебных книгах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читателям конкретные знания. Например, рассказ "Дети в роще" - там говорится о пагубности лени и безответственности. Брат и сестра отправились в школу, но, привлечённые прохладой рощи, устремились в неё, а не в школу. Однако ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними - все они трудятся. Помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.  
 Рассказы "Зима", "Весна", "Лето", "Осень" дают представление о смене времён года. Простые понятия, ясный язык, спокойная интонация - всё располагает маленького читателя к восприятию информации, заключённой в этих рассказах. Особая ценность его рассказов о природе, о животных ("Жалобы зайки", "Пчёлки на разведке" и другие) состоит в том, что природа в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн. 
 Такие рассказы Ушинского, как "Играющие собаки", "Два козлика", "Лошадь и осёл", по существу, представляют собой басни. Согласно басенной традиции автор завершает их моральными учениями. Недаром они вошли в единый раздел "Басни и рассказы в прозе". 
 Произведения Ушинского о детях (например, "Четыре желания", "Вместе тесно, а врозь скучно", "Трусливый Ваня") отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, отчего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем. Вот Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домовом. . Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу - она его в лоб ударила; а тут ещё упал он, запутавшись в оборке от лаптя!... Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика. "Четыре желания" - рассказ о другой черте характера - нерешительности. Герой никак не может согласовать свои чувства с разумом: все времена года ему кажутся одинаково прекрасными, и он не способен решить, какое же из них самое любимое, самое желанное. 
 Ушинский обрабатывал для детей народные сказки. Он отдавал им предпочтение даже перед хорошо написанным литературным произведением. Он высоко ценил поэтический мир народного творчества, считал сказку лучшим средством для "понимания народной жизни". В сказке "Мужик и медведь" - хитрый мужик уговорил ... Читать дальше »
Просмотров: 918 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 02.01.2023 | Комментарии (0)



Ирина Петровна Токмакова принадлежит к тому поколению поэтов, которое пришло в детскую литературу в 50-е гг. Ещё в школьные годы приходилось будущей поэтессе участвовать в работе с детьми. Её мать заведовала распределителем для детей, оставшихся без родителей. Писать она пыталась рано, ещё в школьные годы; первые стихи были одобрены поэтом В. Лебедевым-Кумачом. Началом своей творческой биографии поэтесса считает 1958 год, когда в журнале "Мурзилка" был напечатан первый стихотворный перевод народных песенок для детей. Первый отдельный сборник Токмаковой "Водят пчёлы хоровод" появился в 1960 году. Это был пересказ народных песенок, сделанный весело, с задорными и лукавыми интонациями. В 1962 году выходит из печати сборник "Крошка Вилли-Винки" с пересказами народных шотландских песенок, выполненными в лучших традициях поэтических переводов, утверждённых в детской литературе ещё в 20-е - 30-е годы К. Чуковским и С. Маршаком. Образ гнома Вилли-Винки, сказочного, но шаловливого и весёлого, как ребёнок, удался поэтессе так, как будто он всецело был создан её творческой фантазией. Тогда же, в 1962 году был издан первый сборник оригинальных стихотворений И. Токмаковой - "Деревья". В нём - девять стихотворных зарисовок о яблоньке, берёзе, соснах, елях, пихте, осинке, иве, дубе, рябине. Даются не просто описания деревьев, каждое дерево как бы включено в сферу жизни ребёнка. С яблонькой хочется подружиться ("Я надела платьице с белою каймой, маленькая яблонька, подружись со мной"). Осинку нужно согреть ("Дайте осинке пальто и ботинки, надо согреться бедной осинке"). У дуба можно поучиться выносливости ("Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, значит, закалённый"). 
     

 Метафоры и сравнения просты, непосредственны, лаконичны: ива плачет, как маленькая девочка, которую дёрнули за косичку; ели-бабушки слушают, молчат, смотрят на "внучат" - маленькие ёлочки; берёза, если б ей дали расчёску, заплетала бы по утрам косичку. Таким образом метафоры перерастают в олицетворения, близкие и понятные детям. За книгой "Деревья" последовали сборники "Звенелки", "Где спит рыбка", "Зёрнышко", "Вечерняя сказка", "Поехали", "Котята", "Кукареку", "Весело и грустно". С. Маршак, оценивая первые творческие шаги поэтессы, отмечал, что в её стихах есть непосредственное чувство, фантазия и словесная игра; стройность и законченность формы. 

 В 1967 году вышел сборник "Карусель", в котором было опубликовано основное из написанного Токмаковой за десять лет. И Токмакова становится признанным мастером поэзии для дошкольников. Кроме С. Маршака её творчество высоко оценили Л. Воронкова, С. Баруздин, В. Берестов, Б. Заходер, В. Приходько. Так Л. Воронкова отмечала зримость и конкретность поэтических образов, созданных И. Токмаковой; С. Баруздин - близость её поэзии к народной традиции и подлинную любовь к ребёнку; В. Берестов - тонкий юмор и непринуждённость, сочетающиеся с внутренней собранностью; Б. Заходер говорил о талантливости переводов и собственных стихов поэтессы. 
 Одним из любимых жанров И. Токмаковой является литературная сказка. "Вечерняя сказка", "Кукареку", "Букваринкс", "Котята" стали добрым вкладом поэтессы в воспитание детской души. 
... Читать дальше »

Просмотров: 453 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 02.03.2022 | Комментарии (0)




Борис Всеволодович Громов (род. 7 ноября 1943, Саратов) — советский и российский военачальник и политик, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва. Генерал-полковник (9 мая 1989), Герой Советского Союза (3 марта 1988). Губернатор Московской области (2000—2012). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
По оценке многих зарубежных наблюдателей, даже после многолетнего военного пребывания в этой стране, русские продолжают вызывать уважение у афганцев, помнящих и хорошее, и плохое. Хорошего, как выясняется, было больше. И несомненная заслуга в этом принадлежит бойцам 40-й армии, которой командовал Громов. Вместе они не только не проиграли ни одного сражения, но и сумели на практике, в тяжелейших условиях выполнить до конца миротворческую задачу. По свидетельствам воинов, служивших вместе с Громовым в Афганистане, генерал лично управлял боевыми действиями, дважды принимал решение «вызываю огонь на себя».
Во время пребывания ограниченного контингента советских войск в Афганистане Борис Громов выступал за минимальное участие советских войск в боевых операциях, возлагая эти задачи на афганскую армию. В интервью СМИ Громов неоднократно подчеркивал, что находившаяся под его командованием 40-я армия «более чем на 60 процентов выполняла задачи миротворческие, а остальное было связано с ведением боевых действий по разгрому тех банд, которые первыми нападали на наши войска»
В 1989 г. Громов руководил выводом советских войск из страны. Именно он разработал план отхода войск через перевал Саланг. В рамках подготовки к выводу войск, генералу, по его собственному признанию, пришлось нарушить распоряжение командования: вместо артиллерийского удара по позициям полевых командиров, с которыми командование советских войск негласно договорилось о нейтралитете на время вывода войск, Громов приказал нанести удар по пустым ущельям, чтобы избежать серьезного кровопролития. В результате операция отхода войск через перевал Саланг завершается без потерь.
... Читать дальше »
Просмотров: 380 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 14.02.2022 | Комментарии (0)















Иван Андреевич Крылов – русский писатель, поэт-баснописец, сатирик, переводчик, Статский Советник, член-академик Императорской АН. Родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, так как у отца была большая библиотека книг.

Умер в Петербурге 21 ноября 1844 г.

Басни Ивана Андреевича Крылова нравятся всем. Простой, точный и, в то же время, ироничный язык наблюдается в каждом его творении. Иван Андреевич тщательно работал над текстом басен.

Крылов стал классиком русской литературы еще при жизни, прославившись не только переложениями Лафонтена, Эзопа, но и собственными оригинальными злободневными баснями, которыми поэт откликался на самые разные события в стране.

Многие крыловские «остроумия» до сих пор остаются крылатыми фразами, которые мы используем и сегодня:

А Васька слушает да ест.

Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

А ларчик просто открывался.

... Читать дальше »

Просмотров: 249 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 11.02.2022 | Комментарии (0)


Родился Иван Андреевич Крылов в 1769 году. Отец его выслужился из рядовых в офицеры драгунского полка и все детство будущий писатель провел в разъездах. Образование получал в основном дома. Юноша сам стремился к чему-то новому и высокому, он очень любил читать, налету схватывал иностранные языки, интересовался наукой. Все эти ремесла будущий поэт и баснописец осваивал самостоятельно. Он занимался саморазвитием, что и помогло ему в будущем.
Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Несмотря на свои габариты (а Крылов был полным с юности), он много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа. Именно в таких поездках рождались новые сюжеты для басен. 
Будущий писатель с огромным удовольствием присутствовал на всевозможных народных гуляниях, постоянно развлекался и неоднократно принимал активное участие в многочисленных уличных боях. 
Все басни Крылова очень интересные, они несут в себе глубокий смысл и. конечно же, учат чему-либо на примерах поступков и действий персонажей басен. 

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в летнем саду, в Ленинграде, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле, задумавшегося поэта, искусно изображённых  героев его басен - разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку. Да, мы с детства, со школьной скамьи, а то ещё и до школы, знакомимся с крыловскими баснями. Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. Крылов писал басни так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык, узнаёт русский характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в басне. 
 В своих баснях он показывал, как упорный труд, скромность, прилежание, честность - главное в жизни, что ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью. Одиночка, который не хочет жить вместе со всеми трудящимися людьми, похож на дерево, которое просило вырубить весь лес вокруг него, чтоб оно могло любоваться только собой. Трудолюбивая пчела всегда является в баснях, окружённая почётом. Когда орёл упрекает пчелу, что она трудится целый век, чтобы умереть безвестной со всеми наряду, а он, орёл, носится под облаками, всюду разнося страх, пчела ему отвечает
"...отродясь труды для общей пользы несть,
не отличать ищу свои работы.
Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
что в них и моего хоть капля мёду есть"
("Орёл и пчела")
В басне "Слон на воеводстве" он изображает плохого правителя, о котором говорят: "Кто знатен и силён, да не умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он". С народа чиновники дерут три шкуры, а правитель ничего по слепой доброте своей не видит. Невежды, которые не хотят понять пользу многих вещей, ложные учёные подобны обезьяне, которая разбила очки, потому что не знала, что с ними делать, как их носить. Обращает внимание Крылов и на бесплодный труд, от которого нет никому пользы.
"Так хвалится иной, чт ... Читать дальше »
Просмотров: 467 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 13.02.2021 | Комментарии (0)

«Любите Маршака, учитесь у него!» - эти слова, как вспоминает Л. Пантелеев, были сказаны ему А.М.Горьким ещё в двадцатые годы. И в самом деле С.Я.Маршак (1887 – 1964) был мудрым другом и наставником многих поэтов, работающих в детской литературе. Его талант был многогранен, а поэтическая энергия – неиссякаемая на протяжении более чем полувека творческой деятельности.

Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже, в семье мастера – химика. Детские и первые гимназические годы он провёл в небольшом городе Острогожске Воронежской губернии. Рано, ещё в детстве, начал писать стихи, которые печатались в дореволюционных журналах с 1904 года. На литературную деятельность Маршака и его отношение к искусству  оказали решающее влияние два события. Первое из них – знакомство с известным критиком В.В.Стасовым в 1902 году во время приезда Маршака на летние каникулы в Петербург. Второе – знакомство с Горьким в доме Стасова в 1904 году, когда Маршак уже учился в 3 классической Петербургской гимназии. Горячее участие в судьбе талантливого юноши принял М. Горький. Эта встреча определила очень многое во всей дальнейшей творческой судьбе поэта. В 1904 – 1906 годах Маршак живёт в семье Горького в Ялте, учится в ялтинской гимназии; систематически публикуются в различных периодических изданиях его произведения, лирические и фельетонные, оригинальные и переводные. В 1906 году, когда Горький уезжает за границу, Маршак возвращается из Ялты в Петербург, а затем начинается его профессиональная литературная и журналистская деятельность в разных городах России. В 1912 году он едет в Англию. Там Маршак учится в Лондонском университете, много ездит по стране, приобретая подлинные знания не только языка, но и жизни английского народа, его литературы и искусства. Летом 1914 года незадолго до начала первой мировой войны, Маршак возвращается в Россию.

Первые годы после революции Маршак живёт в Краснодаре, там же начинается его работа для детей пьесой «Летающий сундук», написанной совместно с Е.Васильевой. В 1921 году Маршак возглавляет новое, необычное учреждение для детей  ­_ «Детский городок», созданное группой энтузиастов  _ педагогов, артистов, художников. В 1922 году была напечатана его первая детская книга – сборников пьес-сказок, написанных по мотивам устного народного творчества. В детскую литературу Маршак пришёл зрелым мастером, много лет работавшим как поэт, переводчик, журналист. В основу многих стихотворений, созданных в 20 – е годы Маршаком положены принципы таких жанров устного народного творчества, как прибаутки, дразнилки, считалки, потешки, скороговорки. Тема счастливого детства в творчестве Маршака _ магистральная, потому что ею объединяются основные проблемы: проблемы ребёнка в коллективе, отношений детей и взрослых, природы и нравственности. Любимым у Маршака, при всей его лёгкости общения с детьми и взрослыми разного возраста, был возраст 4 года. 

УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ

Самуил Маршак

Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
Сорок А еще нет.
А всего четыре года.

... Читать дальше »

Просмотров: 849 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 08.02.2021 | Комментарии (0)


В русской литературе лишь два писателя получили в народе не официальное, но почётное звание "дедушка": Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причём Корнея Ивановича называли "Дедушкой Чуковским"  ещё при жизни. Стихотворные сказки Чуковского точно введение в курс великой русской поэзии. Они доступны даже самым маленьким детям, и всё же это настоящие стихи, созданные по тем же законам, что и стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, А.А.Блока. Его стихи завораживают маленького читателя своей музыкой. Дети сразу приняли сказки Чуковского как свои: охотно заучивали и декламировали их наизусть.

В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогло отличное знание русской поэзии и русского фольклора. Книгу "От двух до пяти" Чуковский писал шесть-десять лет - на протяжении почти всей своей долгой литературной жизни. Почему у книги такое название - "От двух до пяти"? Конечно, прежде всего потому, что построена книга на материале жизни и творчества детей этого возраста. Внимательно прочтя эту книгу, лучше поймёшь и самого Чуковского, и его стихотворные сказки. От издания к изданию Чуковский улучшал свою книгу, наполняя её новыми находками и открытиями. Бегут годы и десятилетия. Профессиональные психологи всё глубже проникают в тайны различных детских возрастов, в том числе и возраста от двух до пяти. Но уникальная книга Корнея Чуковского не стареет. На неё и сегодня охотно ссылаются и педагоги, и критики, и детские поэты.

 

Просмотров: 834 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 07.02.2021 | Комментарии (0)


Лев Иванович Давыдычев.
Лев Иванович Давыдычев родился первого января 1927 года, умер 24 ноября 1988 года - детский писатель. Родился в городе Соликамске Пермской области в семье служащего. В 1946 году он поступил на заочный историко-филологический факультет Пермского университета, по окончании которого работал литературным сотрудником газеты "Большая смена", а затем редактором в областном книжном издательстве. С 1950 года выступает как профессиональный писатель. Первая книга для детей Л. Давыдычева - сборник рассказов "Волшебник дачного посёлка" - была издана в 1952 году. В детскую литературу пришёл своеобразный писатель-юморист. Юмор обязательно присутствует в каждом его произведении, он - важнейшее действующее лицо всякой новой повести. Характерная черта стиля Давыдычева - авторские отступления: писатель любит, остановив действие, вставить несколько комментирующих фраз, иногда вроде бы и не относящихся к делу, причём фразы эти неизменно шутливые. Писательская манера Давыдычева очень оригинальна. Так, действие повести "Лелишна из третьего подъезда" начинается с парада участников, как в цирке, и сюжет развивается подобно цирковому представлению: в трёх действиях с антрактами и звонками. За этим озорным внешним планом стоит серьёзный смысл, а лирическое органически сочетается с комическим. И именно это придаёт книге особую прелесть. Много новаторского таят в себе и другие повести Л. Давыдычева: "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёновича, второклассника и второгодника", "Руки вверх! или враг №1" и роман для старшеклассников "Эта милая Людмила". Своих читателей Давыдычев приводит к мысли, что благородство, верность, доброта, готовность прийти на помощь - всё это должно проявляться в людях с детства, что главное наше призвание - быть Человеком.

Дорогие, юные читатели! Предлагаю вам несколько конкурсов по произведениям Льва Ивановича Давыдычева. 

1. КОНКУРС ФАНТАЗЁРОВ. 
От каждой команды выбирают по два участника. Им зачитывают вслух историю о том, почему посёлок Нижние Петушки (повесть - "Друзья мои, приятели") получил такое название. Задача каждой группы - в течении 10 минут подготовить свою версию происхождения этого названия.
2. КОНКУРС "ВЫБЕРИ ДРУГА" 
Каждая команда выбирает любого героя из повестей писателя и доказывает команде противников, почему именно его можно назвать другом. В ходе доказательства можно зачитывать отрывки из повести, высказывать личные мнения. Конкурс оценивается в три балла, при этом учитывается убедительность и обоснованность ответа. Для подготовки ответа даётся пять минут. 
3. КОНКУРС "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" 
Команды должны подготовить инсценировку или выразительное чтение самого смешного, на их взгляд, эпизода любой из трёх повестей Л. Давыдычева. 


Просмотров: 1046 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 06.02.2021 | Комментарии (0)


Жизнь Гайдара интересна и значительна именно потому, что она является типичной для его современников. И в своём творчестве и в своей биографии Гайдар ясен и чист. Он безусловно принадлежит к "людям будущего", и, может быть, именно поэтому так привлекателен его образ. Жизнь Гайдара - это свидетельство эпохи. Детей, особенно мальчишек, он знал насквозь, с одного взгляда, и умел говорить с ними так, что через две-три минуты каждый мальчишка готов был по первому слову Гайдара совершить любой героический поступок. С весёлыми, чуть-чуть хитроватыми глазами высокий и сильный, одетый в гимнастёрку, подпоясанный широким военным ремнём, в сапогах и папахе - таким его помнят в воспоминаниях. Случилось небывалое в детской литературе. Книга породила целое общественное движение. Многие тысячи ребят организовали тимуровские команды в городах и сёлах нашей страны.  
Аркадий Гайдар был удивительно подвижен, непоседа, бродяга. Он любил ходить и ездить по стране, видеть жизнь, встречаться с разными людьми. Мальчиком покинул он навсегда свой родной дом в тихом уездном городе Арзамасе, и с тех пор до самой смерти не было у него постоянной квартиры, обжитого благоустроенного угла, всю жизнь он был словно в походе, вся страна была ему домом. Он исколесил страну вдоль и поперёк сначала в походах как красноармеец. Его военный опыт был шире простого солдатского опыта, - недаром до самого конца своей жизни Гайдар любил вспоминать свою красноармейскую жизнь. В двадцать лету него за плечами уже был большой опыт пройденных дорог, поражений и побед, лишений и удач, встреч и потерь. Став литератором, Гайдар не сделался более"оседлым". Несколько лет он, как журналист-газетчик, работал в разных краях нашей страны: в Перми, в Архангельске, на Урале, на Дальнем Востоке. И позже он постоянно жил в разных местах, в сущности только "наезжал" в Москву. Он побывал и Сибири, и в Средней Азии, жил в Крыму, и на Украине, и на Кавказе, на Каме, на Дону, в Клину, в Мещерском крае, жил в Рязани, в Подмосковье, пробовал вновь поселиться в Арзамасе, городе своего детства, но быстро соскучился. Много ходил пешком, перепробовал, кажется, все виды транспорта, любил автомобиль, лодку. Дороги, пройденные Гайдаром, оставляли след, видны в его книгах. Гайдара никак не назовёшь "городским человеком"; он очень любил целыми днями бродить по лесу, удить рыбу где-нибудь на лесном озере, ночевать в палатке, жить в деревне, ходить по деревенским базарам. Как мальчишка, любил Гайдар всякую живую тварь: птиц, лесных зверей, домашних животных. В дневниках его живут "лохматые ёлки", "хорошие зелёные поляны, напоминающие детство". Исходив и изъездив всю страну из края в край, Гайдар хорошо знал и чувствовал разнообразную её природу. Но, очень русский "по складу своей души", он любил по-настоящему только природу средней полосы России. Гайдар не умел писать, запершись в кабинете, за удобным письменным столом, да и не было у него такого стола, ни кабинета. Он сочинял свои книги повсюду, обдумывая их по дороге, твердил наизусть целые страницы, сложившиеся у него в голове, а потом записывал их в простых ученических тетрадках или на больших листах старых канцелярских книг. И всегда неизменно рисовал в уголке каждой страницы свой заветный гайдаровский знак - пятиконечную звезду. Эта звезда всегда сопровождала его имя - подпись в письме, надпись на книге.  
 Лучшими своими сочинениями Гайдар считал повести "Р.В.С."(1925), "Дальние страны", "Четвёртый блиндаж", "Школа"(1930), "Тимур и его команда"(1940) 
 Когда началась Великая Отечественная Война, писатель встал вновь в ряды армии, отправляясь на фронт военным корреспондентом газеты "Комсомольская правда". Его часть попала в окружение, и писателя хотели вывезти на самолёте, но он отказался покинуть то ... Читать дальше »
Просмотров: 153 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 05.02.2021 | Комментарии (0)

1 2 3 »
Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
Образовательный портал для учителей и воспитателейKoncpekt.ru
Учебно-методические материалы для учителей и не только...

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей