Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.


Понедельник, 20.05.2024, 02:09

08:08
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. ВИКТОРИНА. СОРЕВНОВАНИЕ.
   Ах, этот день двенадцатый апреля, как он пронёсся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, своей победой потрясённый сам. Как гремел он музыкой вселенской, тот праздник, в пёстром пламени знамён.  


 Славному празднику - Дню космонавтики  посвящается это мероприятие.
И так, представьте себе, что две команды готовятся лететь в космос. Добро пожаловать на космодром.
ЦЕНТРИФУГА.
Для обоих команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними брусья, а дальше два щита, на которых в беспорядке изображены цифры от одного до тридцати, здесь же на шнуре висит указка.
 Задание: первые номера совершают обороты на стульях, затем не мешкая бегут по доске, пять раз подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они, взяв в руки указку, громко и по порядку называют цифры. За правельностью ответов следят помощники ведущего. Вернувшись к команде, первые номера хлопают по плечу следующих игроков, и те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел и ставит его на свою стойку.
НЕДОСТАЮЩАЯ ДЕТАЛЬ.
Всем известно, какие фантастические картины создаёт замечательный космонавт Леонов. Некоторым космонавтам тоже приходилось рисовать во время полёта на космическом корабле. Попробуем свои силы и мы.
На конкурс космонавтов-художников приглашаются по одному участнику от каждой команды.
 - Представьте себе - говорит ведущий, - что перед вами картина, на которой, как вас уверяют, что-то не дорисовано. Вам показывают другие картины - опять та же история: в каждой не хватает какой-то существенной детали. Соревнующиеся должны быстро дополнить сюжет картины, проявляя при этом максимум воображения, наблюдательности и, конечно художественного вкуса.
ЧЬЯ РАКЕТА БЫСТРЕЕ.
Это соревнование ещё называется "летающие колпачки", только у нас вместо склеенных из бумаги колпачков две бумажные ракеты, нанизанные на прочные нити. Нити натянуты на 1,5 метра. Если дуть равномерно в колпачок-ракету, то она заскользит по натянутой нити. В соревновании могут участвовать столько человек, сколько нитей вы сможете протянуть.
 И так, ракеты выстроены в ряд. Ведущий считает: "Четыре, три, два, один. Старт!" Чья ракета быстрее достигнет цели, тот и победитель.
НЕВЕСОМОСТЬ.
 Ну, конечно, в настоящей невесомости вам пока побывать не удастся. А в придуманной - можно. Как же можно создать невесомость? Соревнующиеся могут встать на стулья на одной ноге. Затем взять мячик и подбрасывать его и ловить. Сколько раз они смогут подбросить и поймать мячик ЛЕВОЙ рукой? Кто это сделает больше, тот и победитель.
ЦВЕТЫ В КОСМОСЕ.
 Командам выдаются цветная бумага, проволока и цветочный горшок. Нужно "вырастить" цветы в космосе за пять минут. Кто больше сделает красивых цветов и "посадит их в горшок?
ОДЕТЬ КОСМОНАВТА.
 На двух фанерных щитах изображена фигура космонавта. Но он без космического костюма, в обычной тренировочной форме. Его нужно срочно одеть к полёту. Каким образом? В щит с рисунком вбиты маленькие гвоздики, на каждый гвоздик надевается квадрат, на котором нарисована деталь костюма..Если квадратики повесить правильно, космонавт будет готов к полёту. Играть могут два человека, или две команды, тогда они вешают квадратики по очереди.
 
ВИКТОРИНА ДЛЯ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ.
 
Распределить вопросы, которые ведущие будут задавать командам и болельщикам.
1. Кто из учёных нашей страны явился основоположником космонавтики?
   (К. Э. Циолковский)
2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в освоении космоса?
(Академик С. П. Королёв)
3. Какая дата стала началом космической эры человечества?
  (4 октября 1957 года. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли)
4. К какому событию приурочено празднование дня космонавтики?
  (День космонавтики в нашей стране, как и Международный день космонавтики, отмечается 12 апреля, в день первого космического рейса Юрия Гагарина)
5. На какую дальнюю планету Солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?
  (На планету Венера 1 марта 1966 года станция "Венера-3" доставила вымпел тогда ещё Советского Союза)
6. Может ли на Луне работать барометр-анероид?
   (Этот прибор на Луне работать не будет, так как на её поверхности нет атмосферы)
7. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?
    (Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле)
8. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
   (Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своём составе кислород)
9. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и Звёздам?
  (Нельзя. Небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков)
10. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звёздное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли? Что он может увидеть ещё? 
   (Рисунок созвездий практически не изменится, так как расстояние между землёй и Марсом ничтожно мало по сравнению с расстоянием до звёзд. А ещё космонавт может увидеть нашу землю) 
11. Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую орбиту, чтобы он "завис" над какой-нибудь точкой земной поверхности? 
   (Можно. Для этого необходимо вывести спутник на круговую орбиту, лежащую в плоскости экватора, и сообщить ему скорость в направлении вращения Земли. На определённой высоте (около 40 тыс. км.) угловая скорость вращения спутника  совпадёт с угловой скоростью вращения Земли вокруг оси. Лежащая на такой высоте круговая экваториальная орбита называется стационарной) 
12. Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер? 
  (Гантели в условиях невесомости использовать нецелесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала. Эспандер же можно использовать с успехом и в невесомости - ведь физические усилия приходится применять при растяжении пружин) 
13. В чём заключается разница между метеором и метеоритом? 
    (Метеор - атмосферное явление (сгорание космических частиц в воздухе). Метеорит - небесный камень, упавший на Землю) 
14. Когда мы ближе к Солнцу? Зимой или летом?
   (Зимой Земля находится в перигелии, то есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты)
15. Назовите хотя бы пять персонажей из научно-фантастических произведений об освоении космоса.
   (Можно назвать такие имена: Мишель Ардан, мистер Барбикен из романа Жюля Верна "Из Пушки на Луну", Кейвер - из романа Г. Уэллса "Первые люди на Луне", Лось, Гусев - герои романа А. Толстого "Аэлита" и другие)

Просмотров: 2364 | Добавил: РОССИЯ | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
Образовательный портал для учителей и воспитателейKoncpekt.ru
Учебно-методические материалы для учителей и не только...

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей