Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.


Воскресенье, 19.05.2024, 20:49

15:10
Ви́ктор Влади́мирович Голя́вкин (31 августа 1929, Баку — 26 июля 2001, Санкт-Петербург) — русский советский писатель, художник.

В.В.Голявкин  - по образованию художник. "Ленинградская волна", к которй принадлежит творчество Голявкина, сформировалась в начале 60-х годов. Первая же книжка рассказов Голявкина - "Тетрадки под дождём" (1959) - сразу же привлекла внимание к автору внимание не только детей, но и взрослых. Затем появились сборники рассказов "Наши с Вовкой разговоры" (1960), "Мы играем в Антрактиду" (1961), "Как я встречал Новый год" (1963), В повестях "Мой добрый папа" (1964), "Полосы на окнах" (1971), "Рисунки на асфальте" (1965), писатель запечатлел свои воспоминания о военном детстве. Ему принадлежат также повести "Город в море" (1964), "Ты приходи к нам приходи" (1967) и очерки, объединённые в сборник "Города и дети" (1967). Проза Голявкина всегда вызывала бурную полемику среди читателей и критиков. Простые истории, изложенные в коротких рассказах, поначалу провоцируют читателя на смех, а далее способны вызвать и слёзы. Жизнь в изображении Голявкина оборачивается то комической, то драматической стороной, она будто мерцает, так что невозможно дать любому явлению одно единственное толкование. В литературе для детей Голявкин развивает традиции чеховской прозы с её "подводным течением". Он видит смешное и вместе с тем глубоко драматическое противоречие там, где другие ничего существенного не замечают. Так в рассказе "Пароход и лошадь" первоклассник хвалится тем, что умеет замечательно рисовать пароходы, - хвалится до тех пор, пока другой мальчик в ответ не нарисовал лошадь. "Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!" В отчаянном "никогда" звучит горькая догадка об ограниченности человеческих возможностей, о том, что есть в жизни непреодолимые барьеры и недостижимые мечты. Романтизм голявкинской прозы  обусловлен противоречием между изначальной дисгармонией мира и детской мечтой о гармонии. Дисгармония мира проявляется уже в самом факте противопоставления детей и взрослых: и те и другие не понимают друг друга и бывают неосознанно жестоки. Почувствовать жестокость, понять чужое незаметное страдание нужно именно читателю, поэтому автор зачастую отказывается от благополучных развязок. 
 Мальчик хотел мяукнуть во время урока и для этого забрался в шкаф. - да и заснул там. Учитель его случайно запер. Мальчику в шкафу страшно, но ещё страшнее объясняться со "спасателями", от уборщицы до директора школы. Страх подавляет ребёнка, совсем недавно способного придумывать всяческие весёлые шутки. Рассказ "В шкафу". На напряжённой ноте заканчиваются многие истории Голявкина, похожие поначалу на анекдоты. Жизнь и взрослых и детей трагикомична, но человек настолько свыкся с обычным порядком вещей, что не замечает абсурда ни в себе, ни в окружающем мире. О прозе Голявкина можно говорить, используя стихотворные термины: лирический герой, лирический сюжет, ритм текста. Подтекст того или иного рассказа передаётся с помощью интонаций, точно расставленных пауз, ритмических повторов. Отбор и расстановка слов подчинены жесточайшему контролю: ничего лишнего, всё очень просто. Автор придерживается ровного тона в повествовании и диалогах. Особенно много рассказов В. Голявкина посвящено проблемам детей младшего школьного возраста. Младшие школьники, подобно подросткам, переживают свою драму, а внешне это воспринимается как комедия - такой вывод можно сделать из рассказов Голявкина. У Виктора Голявкина учатся мастерству многие писатели младших поколений. 
Короткий рассказ. "ОГУРЦЫ" 
Мы с Вовкой сидим на брёвнах, беседуем и огурцы едим. Такие замечательные, свежие огурцы. Мы каждый год с ним сидим на брёвнах и едим огурцы. - Эх, - говорю, - как-то скучно летом. Сплошные каникулы и огурцы! - Мне каникулы нравятся, - говорит Вовка, - но не очень. - Не очень-то и мне нравятся, а вот чтобы очень, так вовсе не нравятся. - Сплошное безделье. На то и лето! - Сплошное лето, вот именно! Вот так мы сидим с Вовкой на брёвнах и разговариваем. И едим свежие огурцы. И вдруг видим соседку Машу. Она что-то в земле копается. Непонятно зачем. Я ей кричу: - Что ты там делаешь? Она говорит: - Огурцы поливаю. Вовка вынул из кармана огурцы и говорит: - Вот. Пусть тоже растут на здоровье! И я вынул два огурца из кармана. И сказал то же самое, чтобы они на здоровье росли. - Эх вы, - говорит Маша, - только есть можете! - В чём дело? - говорит Вовка. - Это вдруг почему, - говорю, - только есть можем? - Сразу видно, - говорит Маша. Я смотрю на Вовку, а Вовка смотрит на меня, и ни я, ни он, конечно не видим, чтобы у нас что-нибудь было видно. - Закопайте свои тапочки, - смеётся Маша, - авось новые вырастут к осени.  

ПОДХОДЯЩАЯ ВЕЩЬ. 
  Я занимаюсь в столярном кружке. Очень мне нравится это дело. Недавно я стол смастерил. Только плохой стол вышел. Мы его с Вовкой сломали - стул сделали. И стул какой-то кривой получился. Не научились, наверное, стулья делать. Сломали стул - сколотили скамейку. И скамейка нам не понравилась. Тогда мы решили скворечню сделать. Тоже не мало пришлось потрудиться; в конце концов, получилась скворечня. - Ну что это за вещь? - говорят ребята. - Какая же это вещь? Повесили мы скворечню на дерево. В скорости и скворец прилетел. Поселился в нашей скворечне. Раз скворец в ней живёт, значит, вещь подходящая. Мы с Вовкой так думаем.


Просмотров: 1189 | Добавил: РОССИЯ | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
Образовательный портал для учителей и воспитателейKoncpekt.ru
Учебно-методические материалы для учителей и не только...

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей