Меню сайта

Яндекс. Метрика.
Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Кулешовский детский отдел. МБУК МЦБ Азовского района.


Среда, 08.05.2024, 13:11



Знаменитый писатель-летчик, романтик, защищавший гуманистические идеалы в кабине самолета и  за письменным столом, — таким Антуан де Сент-Экзюпери вошел в историю литературы XX в. «Для меня летать и писать — одно и то же, — утверждал он. — Главное — действовать, главное — найти себя.  
Авиатор и писатель сливаются: оба в равной степени познают мир». Двойную страсть — к художественному творчеству и к технике — Экзюпери пронес через всю свою жизнь. Он принадлежал к старинному дворянскому роду, представители которого упоминались в летописях 1235 г. Кроме Антуана, в семье было еще четверо детей. Отец умер рано, и мать стремилась восполнить эту утрату своей любовью, нежностью и заботой. Она хотела вырастить детей прежде всего благородными и счастливыми людьми, поэтому отдавала предпочтение свободному воспитанию, нацеленному на поддержание их способностей и увлечений. Для Антуана мать навсегда осталась самым дорогим и близким человеком. В одном из своих писем двадцатидвухлетний Экзюпери признавался ей: «Ваши письма помогают мне жить, они приносят мне свежесть. Мамочка, откуда Вы берете эти чудесные слова? Целый день нахожусь под их впечатлением. Вы нужны мне так же, как в детстве... Вы — лучшее, что есть у меня в жизни... единственная отрада, когда у меня тяжесть на душе. Только Вы — моя защита, только Вы все знаете и можете меня утешить».

Детские годы писателя прошли в родовом замке Ла Моль, в котором царила почти сказочная атмосфера. Настоящей сокровищницей тайн далекого прошлого казался детям чердак замка, на котором хранились несколько «поколений» роскошных нарядов, шляп, ботфортов. Чарующие сказки, семейный уют, веселые детские праздники и игры — вот из чего был соткан солнечный мир детства Антуана. Глубокую связь с ним писатель ощущал до конца своих дней. Детство было для него больше чем светлым воспоминанием — оно было его духовной «отчизной». «Я родом из детства, — говорил писатель, — я пришел из детства, словно из страны».

В то же время он был «родом» и из XX столетия. С детства увлекавшийся техникой и изобретательством, Экзюпери выбрал профессию летчика, порожденную веком научно-технического прогресса. В ту пору она считалась самой модной и рискованной.

Свободное от вылетов время Экзюпери посвящал литературному творчеству. В своих книгах он преимущественно описывал то, что пережил сам, или пересказывал истории, услышанные от коллег. Наиболее известные его произведения, написанные по следам реальных событий, — «Южный почтовый» (1929), «Ночной полет» (1931), «Планета людей» (1939), «Военный летчик» (1942) — повествуют о жизни первых авиаторов, выполняющих трудную, но важную и нужную работу. Герои этих книг — отважные, благо­родные, влюбленные в свою профессию люди. Они счастливы в полете и страдают на земле, где им слишком часто приходится сталкиваться с косностью и скукой обыденной жизни. Их объединяют готовность мужественно выдержать любые испытания, верность товарищеским узам и чувство ответственности за других людей. Это чувство Сент-Экзюпери ценил превыше всего. «Моя духовная культура, — говорил он, — наследуя Богу, сделала каждого ответственным за всех людей и всех людей — за каждого... Человек, воспитанный в этих правилах, обладал бы силой могуч ... Читать дальше »

Просмотров: 1046 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 28.06.2021 | Комментарии (0)



22 июня — День памяти и скорби, установленный указом  президента РФ от 8 июня 1996 года. Эту дату отмечаем как День памяти, День гордости и скорби о тех, кто не пожалев жизни, не вернулся с кровавых полей сражений за свободу и независимость Родины. 



 
Просмотров: 765 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 18.06.2021 | Комментарии (0)


Юрий Вячеславович Сотник родился 14 июня в 1914 году. Начал писать в конце 30-х годов. В 1946 году появилась его первая повесть "Про наши дела", в которой писатель рассказывает об инициативных, любознательных ребятах. В сборниках последующих лет - "Архимед Вовки Грушина" (1947), "Невиданная птица" (1950),  - в полной мере раскрылись особенности таланта Ю. Сотника. Писатель, изображая своих героев-мальчишек, часто сближает юмористическое и героическое начала. На таком совмещении строятся рассказы "Архимед Вовки Грушина", "Гадюка" и многие другие.
Конфликт рассказа "Гадюка" основан на том, что Боря, главный персонаж, наловив во время каникул змей и лягушек для школьного зоологического уголка, везёт их в поезде домой и по неосторожности выпускает из банки гадюку. В вагоне переполох; прибежавшая проводница кричит: "Лезь вот теперь под лавку и лови! Как хочешь, так и лови!" Конфликт между Борей и проводницей - с одной стороны, Борей и пассажирами - с другой - юмористический, так как герой повести - мнимо отрицательный персонаж; он совершил проступок не умышленно, а нечаянно. Мальчик вызывает симпатию готовностью столкнуться с опасностью, которую он сам вызвал. Но эта готовность - не бравада зазнайки, демонстрирующего притворную храбрость на глазах у зрителей. Ю. Сотник показывает добросовестность мальчика, считавшего, что он должен сам поправить случившееся. И в то же время автор подчёркивает, что Боре страшно, когда он в поисках змеи лезет под лавку. Ситуация юмористическая и в то же время на редкость правдивая, реальная. Ю. Сотник мастер различных видов юмористических конфликтов. Иногда юмористические детали могут создавать обрамление действия, приобретая идейно-композиционный характер. Такое обрамление картины представляет собой эпизод с Архимедом в рассказе Ю.Сотника "Архимед Вовки Грушина". Фантазёр и изобретатель Вовка Грушин, придумавший модель подводной лодки, прибежал сообщить об этом по секрету своим друзьям: "Размахивая руками, Вовка пятился к двери, пока снова не ткнулся в этажерку, на этот раз так сильно, что с неё упал гипсовый бюст Архимеда. Вовка подхватил его на лету: - Это кто? - спросил он. - Архимед, - ответил Андрюшка. - Гм! Архимед...Архимед...Это, наверно, какой-нибудь знаменитый человек... - Вовка помолчал, разглядывая бюст: - У него симпатичное лицо, у этого Архимеда". Ситуация с Архимедом обыгрывается не как забавная деталь, появляющаяся в начале и в конце рассказа, - она разрабатывается гораздо глубже. Вовка, чьё изобретение имеет прямое отношение к закону Архимеда, прогулял урок, на котором он изучался. Тем не менее мальчик назвал свою подводную лодку "Архимед" и в довершение всего чуть не затонул вместе с нею. 
Сотник не вводит в рассказ никакой назидательной концовки по поводу недисциплинированности незадачливого изобретателя, он просто снова даёт эпизод с бюстом, почти полностью повторяющий первый.Так юмор ситуации заостряется остроумным проведением параллелей, домыслить которые призван сам читатель.  

 

Просмотров: 928 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 17.06.2021 | Комментарии (0)

 

Берестов Валентин Дмитриевич родился в городе Мещовск Калужская область. Русский писатель, литературовед. Из семьи учителя. Окончил исторический факультет МГУ. Литературный дебют - сборник стихов "Отплытие", сборник стихов для детей "Про машину". Творчество Берестова отличается жанровым разнообразием: детская поэзия и проза ("Опушка", "Что всего милее", "Идя из школы",  и другие)
  Известный детский поэт Валентин Дмитриевич Берестов в течение многих лет создаёт произведения для детей для дошкольного и младшего школьного возраста. Хорошо знакомы детям такие сборники,  как "Весёлое лето", "Мишка, мишка лежебока", "Богатыри", "Кошкин щенок".
  Отличительной чертой поэзии Берестова является юмор. "Весёлое лето" -  так он называет задорные стихи для малышей, тем самым уже настраивая ребёнка на оптимистическое восприятие. Заголовки книг поэта, как правило, отражают либо замысел автора, либо отношение лирического героя - ребёнка - к событию, игрушке, окружающему миру.  "О чём поют жаворонки", "Как я плавать научился", "Серёжа и гвозди". 
  Верный традициям и заветам своего учителя - С. Маршака - Берестов рассказывает детям о серьёзном занимательно, доступно, образно. 
 "О чём поют воробушки        Мы дожили!
в последний день зимы?        Мы живы!
 - Мы выжили!                         Живы мы!"  
 
  Стихотворение построено как вопрос - ответ. В нём содержится своего рода поэтический диалог между лирическим героем - ребёнком - и пернатыми. Ответ полон подражаний воробьиному многоголосому чириканью. В нём воплощены радость жизни, торжество пробуждающейся от зимнего сна природы. Это стихотворение легко запоминается детьми.   ... Читать дальше »
Просмотров: 1593 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 27.03.2021 | Комментарии (0)


 Игра "ЛЕС ЧУДЕС"
Цели и задачи:
- расширить знания учащихся о животном и растительном мире.
 - знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира.
 - проверка знаний повадок животных и голосов птиц.
Правила игры: Всем командам объявляется, что они отправляются в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, с какой станции начинается игра у каждой команды. На станции каждой команде задаётся три вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутном листе помечается красным цветом "+", а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультативный пункт библиотеки.Здесь предварительно подготовлена необходимая литература. Участникам даётся определённое время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда может отправляться дальше и получит"+", но уже синего цвета. Время на поиск ответа в библиотеке даётся единожды для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ в библиотеке на один и тот же вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберёт красных "+". 
Станция "Животный мир" 
 Вопросы. 
1. Что означает название животного "гиппопотам"? (в переводе с греческого это значит "речная лошадь") 
2. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на "чёрных" страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур) 
3. Когда у белых медведей рождаются детёныши? (Зимой, во время спячки) 
4. Из чего осы строят свои гнёзда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы) 
5. Спят ли рыбы? (Да с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми) 
Станция "Растительный мир" 
Просмотров: 2579 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 10.03.2021 | Комментарии (0)





Несет весенняя капель
Международный женский день.                           
Сегодня праздник наших мам
И нужно их поздравить нам.

Желаем, дорогие мамы,
Улыбок лишь счастливых самых.
Мы все вас очень-очень любим,
И слушать всех вас дружно будем.

Пускай вас солнце согревает,
Цветы для вас пусть расцветают.
И много красочных подарков
Вам принесут 8-го марта.
Просмотров: 1321 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 04.03.2021 | Комментарии (0)


23 февраля в России отмечается "День защитника Отечества". Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - "День Советской Армии и Военно-морского флота". После того, как распался СССР, праздник по-прежнему продолжают отмечать в ряде стран СНГ. 
Игра викторина ко Дню Защитников Отечества для школьников 
Вопросы, можно задавать как всем поочередно, так и только девочкам или только мальчикам. 
Солдатская обувь. (Сапоги) 
Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд) 
Отдых в походе. (Привал) 
Кухня на корабле. (Камбуз) 
Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус) 
Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон) 
Из чего солдат кашу варил? (Из топора) 
Назовите сказку Г.Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе? («Огниво») 
Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г.Х. Андерсена. (Олово: «Стойкий оловянный солдатик») 
Повар в армии. (Кашевар) 
Головной убор матроса. (Бескозырка) 
Какая ягода переводится, как победа? (Виктория) 
Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) 
Солдатское пальто. (Шинель) 
Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка) 
Комплект военной одежды. (Форма) 
Солдатская кружка для чая. (Кружка) 
Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка) 
Орехокол, который одержал победу в битве, состоявшейся 25 декабря в начале XIX века. (Щелкунчик, из сказки Гофмана) 
Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25) 
Головной убор былинного богатыря. (Шлем) 
Печь для приготовления пищи солдатам в походе. (Полевая кухня) 
Стрижка новобранца. (Наголо, налысо, «под ноль») 
Матросский танец. («Яблочко») 
Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка) 
Примета военных кителей, рубашек, шинелей. (Погон) 
Цвет военной одежды. (Хаки) 
Головной убор десантника. (Берет) 
Повар на флоте. (Кок) 
Волшебная обувь русских сказок. (Сапоги) 
Рюкзак десантника. (Парашют) 
Головной убор танкиста. (Шлем) 
«Дежурный» подарок на 23 февраля. (Носки) 
Верхняя часть сапога. (Голенище) 
Солдаты из охраны короля Людовика XIV. (Мушкетеры) 
Головной убор солдата. (Пилотка) 
Матросский покрой брюк. (Клеш) 
Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую) 
Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет) 
Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют) 
В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия — Родину защищать!» («Офицеры») 
О людях какой воинской специальности идет речь в фильме «В бой идут одни старики»? (О летчиках) 
Молодой солдат, только что призванный в армию. (Новобранец) < ... Читать дальше »
Просмотров: 492 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 07.02.2021 | Комментарии (0)


В.В.Голявкин  - по образованию художник. "Ленинградская волна", к которй принадлежит творчество Голявкина, сформировалась в начале 60-х годов. Первая же книжка рассказов Голявкина - "Тетрадки под дождём" (1959) - сразу же привлекла внимание к автору внимание не только детей, но и взрослых. Затем появились сборники рассказов "Наши с Вовкой разговоры" (1960), "Мы играем в Антрактиду" (1961), "Как я встречал Новый год" (1963), В повестях "Мой добрый папа" (1964), "Полосы на окнах" (1971), "Рисунки на асфальте" (1965), писатель запечатлел свои воспоминания о военном детстве. Ему принадлежат также повести "Город в море" (1964), "Ты приходи к нам приходи" (1967) и очерки, объединённые в сборник "Города и дети" (1967). Проза Голявкина всегда вызывала бурную полемику среди читателей и критиков. Простые истории, изложенные в коротких рассказах, поначалу провоцируют читателя на смех, а далее способны вызвать и слёзы. Жизнь в изображении Голявкина оборачивается то комической, то драматической стороной, она будто мерцает, так что невозможно дать любому явлению одно единственное толкование. В литературе для детей Голявкин развивает традиции чеховской прозы с её "подводным течением". Он видит смешное и вместе с тем глубоко драматическое противоречие там, где другие ничего существенного не замечают. Так в рассказе "Пароход и лошадь" первоклассник хвалится тем, что умеет замечательно рисовать пароходы, - хвалится до тех пор, пока другой мальчик в ответ не нарисовал лошадь. "Эта лошадь была так хорошо нарисована, что я больше не хвалился своими пароходами, потому что такую лошадь я не сумел бы нарисовать никогда!" В отчаянном "никогда" звучит горькая догадка об ограниченности человеческих возможностей, о том, что есть в жизни непреодолимые барьеры и недостижимые мечты. Романтизм голявкинской прозы  обусловлен противоречием между изначальной дисгармонией мира и детской мечтой о гармонии. Дисгармония мира проявляется уже в самом факте противопоставления детей и взрослых: и те и другие не понимают друг друга и бывают неосознанно жестоки. Почувствовать жестокость, понять чужое незаметное страдание нужно именно читателю, поэтому автор зачастую отказывается от благополучных развязок. 
 Мальчик хотел мяукнуть во время урока и для этого забрался в шкаф. - да и заснул там. Учитель его случайно запер. Мальчику в шкафу страшно, но ещё страшнее объясняться со "спасателями", от уборщицы до директора школы. Страх подавляет ребёнка, совсем недавно способного придумывать всяческие весёлые шутки. Рассказ "В шкафу". На напряжённой ноте заканчиваются многие истории Голявкина, похожие поначалу на анекдоты. Жизнь и взрослых и детей трагикомична, но человек настолько свыкся с обычным порядком вещей, что не замечает абсурда ни в себе, ни в окружающем мире. О прозе Голявкина можно говорить, используя стихотворные термины: лирический герой, лирический сюжет, ритм текста. Подтекст того или иного рассказа передаётся с помощью интонаций, точно расставленных пауз, ритмических повторов. Отбор и расстановка слов подчинены жесточайшему контролю: ничего лишнего, всё очень просто. Автор придерживается ровного тона в повествовании и диалогах. Особенно много рассказов В. Голявкина посвящено проблемам детей младшего школьного возраста. Младшие школьники, подобно подросткам, переживают свою драму, а внешне это воспринимается как комедия - такой вывод можно сделать из рассказов Голявкина. У Виктора Голявкина учатся мастерству многие писатели младших поколений. 
Короткий рассказ. "ОГУРЦЫ" 
Мы с Вовкой сидим на ... Читать дальше »
Просмотров: 1182 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 06.02.2021 | Комментарии (0)

  

В 1929 году в Москве в семье инженера родился Игорь Иванович Акимушкин. В 1952 году он окончил Московский государственный университет и стал кандидатом наук. Его первые книги для детей появились в 1961 году: "Следы невиданных зверей", "Тропою легенд". Для малышей Игорь Иванович написал целый ряд книг используя приёмы, характерные для сказок: "Жила-была белка", "Жил-был ёжик". Для подростков он писал более сложные книги - энциклопедии: "Исчезнувший мир", "Трагедия диких животных". В них собран серьёзный научный материал, но они читаются легко и интересно. Самый известный труд Акимушкина "Мир животных". Эта книга много раз переиздавалась. В ней собран и обобщён огромный материал о жизни разных видов животных, их повадках, фотографии, предания и случаи из жизни писателя.  
   Игоря Акимушкина можно без преувеличения назвать достойным продолжателем традиций не только таких известных писателей, как М. М. Пришвин, С. М. Скребицкий, В. В. Бианки, но и такого серьёзного учёного, написавшего знаменитую книгу "Жизнь животных" А. Брема. В творчестве Акимушкина удивительным образом сочетаются исследования с увлекательным художественным повествованием, большая любовь к животными и  знание психологии, интересы детей. 
Снежный барс. 
 В старые времена у нас барсом называли леопарда. И сейчас его так зовут на Кавказе. Но барс не леопард, а другой зверь. Живёт барс не только на Кавказе, но и высоко в горах Памира, Алтая и в Гималаях, где даже летом не жарко. Поэтому мех у него густой и длинный, светлее, чем у леопарда. Но иногда родятся совсем чёрные барсы, как пантеры. 
 Барс часами караулит где-нибудь на скале или под скалой горных индеек и баранов. 
 Людей он не трогает, и нрав у него более добродушный, чем у пантеры или тигра. Барсы очень любят в снегу валяться и играть: съезжают с утёса на спине, в самом низу быстро переворачиваются и всеми четырьмя лапами падают в сугроб. 
 Молоко у барсов очень жирное, раз в пять жирнее, чем у коровы. Наверное, потому, чтоб детёныши, насосавшись его, не мёрзли: ведь зверь поест - "словно печку в себе затопит". А мать ещё и гнездо шерстью утепляет, вырывая её у себя на брюхе. Другие кошки так не делают. 

Чёрная пантера. 
Просмотров: 1122 | Добавил: РОССИЯ | Дата: 05.02.2021 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 11 12 13 14 15 »
Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
Образовательный портал для учителей и воспитателейKoncpekt.ru
Учебно-методические материалы для учителей и не только...

Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО» © Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/links2

Block title
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей